МКОУ "МПЛ №2 им. С.М. Кирова
г. Кизляр
  • Доступная среда

    В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МКОУ "МПЛ№2" проведены следующие виды работ:

    1.Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в лицей и выхода из нее установлен на входной лестнице пандус, ступени оборудованы алюминиевой полосой с резиновой противоскользящей вставкой и система вызова помощи.

    2.Достаточная ширина дверных проёмов и лестничных маршей позволяет беспрепятственно попасть в здании лицея.

    3.Установлены информационное электронное табло для отображения текстовой и цифровой информации «Бегущая строка», информационно-тактильные знаки (рельефные таблички) указывающие расположение кабинетов, столовой и т.д.


    4.В фойе лицея установлено информационное табло с системой субтитрирования (для обучающихся с нарушением слуха и зрения).

    5.Инвалиды - колясочники могут подняться на 2 этаж здания в кабинет библиотеки при помощи лестничного гусеничного мобильного подъемника.

    6. Оборудован санузел для детей-инвалидов с ОВЗ.

    Специальные условия питания:

    В организации имеется столовая , приспособленных для детейс инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью 1-4 классов. Учащиеся с ОВЗ 1-9 классов, находящиеся на домашнем обучении, получают материальную компенсацию за питание.

    Специальные условия охраны здоровья:

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное.Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологиипри реализации программы используются через электронные образовательные платформы:"ЯКласс", "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Сферум".

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Имеются нет-буки с возможностью использования для дистанционного обучения и организации ВКС.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    ·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    ·Электронные образовательные ресурсы;

    ·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

    ·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    ·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    · Тренажеры и спортивное оборудование.

    ·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

    ·актовый зал;

    ·медицинский кабинет;

    ·столовая на 120 мест;

    ·компьютерные классы;

    ·школьная библиотека;

    ·кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    ·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

    ·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

    ·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

    ·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

    ·технические средства обучения

    В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен на первом этаже здания школы.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В образовательной организации разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie