В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МКОУ "МПЛ№2" проведены следующие виды работ:
1.Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в лицей и выхода из нее установлен на входной лестнице пандус, ступени оборудованы алюминиевой полосой с резиновой противоскользящей вставкой и система вызова помощи.
2.Достаточная ширина дверных проёмов и лестничных маршей позволяет беспрепятственно попасть в здании лицея.
3.Установлены информационное электронное табло для отображения текстовой и цифровой информации «Бегущая строка», информационно-тактильные знаки (рельефные таблички) указывающие расположение кабинетов, столовой и т.д.
4.В фойе лицея установлено информационное табло с системой субтитрирования (для обучающихся с нарушением слуха и зрения).
5.Инвалиды - колясочники могут подняться на 2 этаж здания в кабинет библиотеки при помощи лестничного гусеничного мобильного подъемника.
6. Оборудован санузел для детей-инвалидов с ОВЗ.
Специальные условия питания:
В организации имеется столовая , приспособленных для детейс инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью 1-4 классов. Учащиеся с ОВЗ 1-9 классов, находящиеся на домашнем обучении, получают материальную компенсацию за питание.
Специальные условия охраны здоровья:
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное.Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологиипри реализации программы используются через электронные образовательные платформы:"ЯКласс", "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Сферум".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются нет-буки с возможностью использования для дистанционного обучения и организации ВКС.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
·Электронные образовательные ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
·актовый зал;
·медицинский кабинет;
·столовая на 120 мест;
·компьютерные классы;
·школьная библиотека;
·кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
·технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен на первом этаже здания школы.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательной организации разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.